![]() |
Продолжаем готовиться к Новому Году и не только. На этот раз я хочу предложить Вашему вниманию рецепт торта Наполеон. По моему мнению,это один из самых знаменитых десертов. Обратите внимание, здесь два рецепта торта. Для приготовления этого лакомства из слоёного теста можно прочитать рецепт здесь. |
|
Ингредиенты:мука 4 стакана маргарин 400 гр. (соотношение муки и маргарина я думаю, поняли) сгущенное молоко 2 банки(ГОСТ) сливочное масло 100 гр. вода 20-30 гр. |
||
Приготовление торта Наполеон: |
||
| Существует огромное количество рецептов этого торта. Я расскажу Вам свой вариант, как и много другое я готовлю его с детства (лет с десяти), по этому считаю его достаточно простым в приготовлении. А вот «взрослый» результат, я Вам гарантирую!!! | ||
Коржи для торта Наполеон: |
||
![]() |
![]() |
![]() |
| Перед замешиванием теста, нужно достать из холодильника маргарин, чтобы он полежал при комнатной температуре пару часов. Берём муку, кто привык её просеивать, можно просеять. Если честно, я этого никогда не делаю, доверяю производителям. Сразу всю муку высыпаем на стол горкой. В самую середину горки трём весь маргарин на крупной тёрке. Очень аккуратно перемешиваем маргарин с мукой. Сначала будет очень липкое тесто, но в процессе вымешивания оно густеет и начинает отлипать от пальцев. Когда тесто замесили. Формируем из него «вулкан», горку с ямкой по середине. В эту ямку наливаем немного (до 50 гр.) воды или водки. И опять тщательно вымешиваем, до образования однородной массы. Готовое тесто будет отставать от пальцев рук. |
||
![]() |
Делим тесто на порционные колобки. Один колобок, это приблизительно один корж. У меня получается 13-14 колобков с указанного количества маргарина и муки. Для Новогоднего Торта, если Вы ждёте много гостей, можно сделать больше. Колобки складываем на тарелку и ставим в морозилку на 2-3 часа. | |
![]() |
![]() |
![]() |
| Перед выпеканием, есть смысл заранее нагреть духовку. До 250-275 градусов. Чем горячее, тем лучше, главное чтобы она грела равномерно. Выпекать коржи можно на прямоугольных противнях. Я делаю это на сковородке с тефлоновым покрытием. Очень желательно, чтобы противень тоже был антипригарным. Сбрызгиваем противень холодной водой и аккуратно раскатываем колобок до образования тонкого, в идеале полупрозрачного коржа. Я разминаю колобок по сковороде с помощью пальцев, можно это делать маленькой скалкой. (Ниже в видео рецепте и в комментариях рассказывается другая, более простая технология раскатывания теста) Раскатанный колобок ставим выпекаться на 3-4 минуты. Можно визуально проверять готовность, с выпечкой ничего не случится. Печём корж до лёгкого румяного состояния. Когда он испёкся, аккуратно снимаем. Вот тут Вам очень поможет антипригарное покрытие!!! Готовые слои складываем стопочкой. Если корж сломался, не расстраивайтесь. Если крупные куски, из них сложится слой. Если мелкие, пойдут на оформление. | ||
Крем для торта Наполеон: |
||
![]() |
Для крема нужно сварить сгущёнку. Сливочное масло поставить в тепло, чтобы оно размякло. Растаявшее масло, аккуратно взбиваем ложкой. В процессе взбивания из него будет выделяться вода, её выливаем. | |
![]() |
Когда вся вода из масла вышла, смешиваем смешиваем его с варёной сгущёнкой до образования однородного крема. Я, как правило, в 100 гр. масла добавляю 1,5 банки сгущёнки. А ещё пол банки оставляю про запас, для оформления торта сверху.Для смазывания этого торта, можно использовать и другие крема. | |
Формирование торта Наполеон: |
||
![]() |
![]() |
![]() |
| У нас есть готовые коржи. Мы смешали крем для торта. Теперь осталось его сложить и промазать. Торт будет сдавливаться прессом. По этому, выбираем прочную посуду с плоским дном, на которую будем выкладывать слои. Я использую старую сковородку. Можно использовать разделочную доску. На самый низ кладём ровный и целый корж, желательно потолще. Ложкой накладываем на него крем и с помощью ножа, аккуратно размазываем крем по коржу. Крема не жалейте, лишний выдавится и станет элементом украшения. На намазанный слой кладём следующий. И опять его промазываем. Так складываем все коржи, самый верхний не мажем. Получается такая рыхлая стопка. Сверху, на неё нужно положить гнёт. Для этого накрываем чем-то плоским. Очень хорошо подходит разделочная доска. И аккуратно, своим весом сжимаете торт. Стопка станет существенно ниже. Сверху на, разделочную доску, кладёте груз(достаточно 1 кг.). И ставите эту конструкцию в холодильник хотя бы на ночь, можно больше. | ||
Утром достаём его. И украшаем оставшейся варёной сгущёнкой и крошками от коржей. Можете придумать другое украшение.
Торт Наполеон с заварным кремом
В ночь с пятницы на субботу, мне приснилось, что я готовлю торт Наполеон с заварным кремом. Я давно собирался это сделать, уже изучил возможную рецептуру, но всё не хватало стимула. Которым стал красочный и вкусный сон. Вечером в субботу, мы с женой уже дегустировали этот торт, по новому для нас рецепту. Мы стараемся переходить на более здоровые продукты и в частности в кулинарных изделиях заменяем маргарин на сливочное масло. Поэтому рецепт полностью изменился.
Ингредиенты коржей:
три стакана муки в/с
одно яйцо
пачка сливочного масла
3/4 стакана сметаны (15-20%)
столовая ложка коньяка
Приготовление торта Наполеон с заварным кремом:




Разделить на комочки. Накрыть полотенцем и поставить в холодильник на 40-50 минут. В это время можно сварить сливочный заварной крем. Для выпечки коржей для торта Наполеон, в этот раз я использовал подложку из разъёмной формы для выпечки. Оказалось очень удобно.


Коржи выпекать в духовке, разогретой до 220 градусов Цельсия. Готовность контролировать визуально. Из всех слоёв выбрать самый плоский и положить его как основание торта, смазать кремом.


Складывая слой на слой, поочерёдно смазывать их заварным кремом, пока не поучится горка, как на фотографии. На неё положить сверху что-то плоское, я использовал тот же противень для выпечки. Сначала сдавить своим весом, потом поставить под гнётом в холодильник, пропитываться в течении часа (мы сладкоежки, смогли выдержать только 40 минут
). Остатки заварного крема, также убрать в холодильник, их позже использовать для украшения.
Сравнение двух рецептов торта Наполеон:
Я давно хотел приготовить этот торт по второму рецепт и сравнить их. Какой из них вкуснее, я для себя определился. Теперь Ваша очередь! Попробуйте и напишите.
Кушайте на Здоровье!!!




















(всего голосов:43, средняя оценка 4.44 из 5)
[7 января 2010, 15:23] Алексей
Дима, когда-то я пекла этот торт. Забыла уже. Ваш торт попробую испечь, потом напишу. ( это мама Алексея).
[7 января 2010, 18:53] Dmitriy
Буду ждать!
[22 января 2010, 19:12] фыфа
спасибо Вам большое. очень вкусно получилось))))
[22 января 2010, 20:09] Dmitriy
Пожалуйста! )))
[29 марта 2010, 0:26] алина
пекла неделю назад получилось весело))))))))))))))))))))
[1 мая 2010, 18:37] ольга
Замечательный сайт! и Торт Вкуснятина! только талия исчезает…:(
[1 мая 2010, 20:40] Dmitriy
Спасибо!!!
На счёт талии я с вами просто солидарен, но это не заставит меня отказаться от вкусностей)))
[6 августа 2010, 18:40] Яна
У парня д.р. через пару дней думаю испечь в подарок)
[6 августа 2010, 20:47] Dmitriy
Хороший выбор!!! Только готовить нужно заранее, чтобы пропитался
[12 августа 2010, 19:23] Алевтина
Огромное спасибо за старинный рецепт!!! Я так давно его искала.Я тоже пекла в молодости, а потом забросила.Но я помню, что ещё добавляется сода ,гашёная уксусом.Но ваш рецепт очень устраивает своей простотой и быстрым приготовлением! Торт “Наполеон” самый любимый в нашей семье!Ещё раз спасибо.
[12 августа 2010, 19:49] Dmitriy
Огромное пожалуйста! Это один из моих любимых тортов. Более того, моя любовь передалась детям
На счёт соды не знаю, по моему она там не в тему. Может рецепт совсем другой ….
[13 августа 2010, 2:36] Замина
Испекла торт ко дню рождению моей самой любимой мамочке), она без ума! Огромное спасибо за рецепт. Очень часто готовлю,и хочется чего-то свеженького)) Очень понравился торт!
[13 августа 2010, 8:49] Dmitriy
Пожалуйста!
Торт действительно достойный похвал и очень простой в приготовлении.
[18 октября 2010, 16:17] Мариша
Недавно пекла этот торт,только ещё добавляла заварной крем)Торт получился просто ИДЕАЛЬНЫЙ!!И очень сытный)все его ели с удовольствием)рецепт ваш сохранила на будущее,желаю его испечь ещё раз=)
Спасибо большое за рецепт!Вы должно быть очень вкусно готовите)
[20 октября 2010, 18:10] Zhazi
Делаю сейчас торт по вашему рецепту себе на ДР. Первый раз пеку Наполеон, даже страшно. Надеюсь все получится, ведь пробовать его будут только завтра.
[20 октября 2010, 19:17] Dmitriy
Результат увидите сразу…
А пропитается как надо, конечно, лучше всего к завтрешнему дню.
[20 октября 2010, 21:32] Zhazi
У меня коржи уменьшались в размере в духовке. Когда смазывала, некоторые коржи ломались. Наверное, это нормально? Сверху прижала, и верхний слой весь поломался на мелкие кусочки. Ка теперь завтра смазывать? Или все ОК?
[21 октября 2010, 7:13] Dmitriy
Всё правильно!!!
За ночь, они проклеются и будут легко смазываться. А целов торте, Вы не заметите что коржи поломались
[22 октября 2010, 16:30] Zhazi
Дмитрий, я Вас сейчас расцелую. Торт получился такой как в детстве – слоистый, вкусный. Я ведь сделала аж 16 коржей. Результат превзошел все мои ожидания. Отличный рецепт. Буду рекомендовать всем подругам.
Последний раз я такой торт ела лет 10 назад. Некоторые делаю Наполеон по-быстрому, из5-6 коржей. Но это совсем не то. Спасибо огромное. Я не ожидала, что сама смогу такое сотворить.
[22 октября 2010, 16:44] Dmitriy
Пожалуйста!!!
Благодарю за отзыв
[22 октября 2010, 23:35] Оксана
Испекла ваш торт на 16 летие дочки .Большое вам спасибо за рецепт получился просто супер нежный , лёгкий ну просто обьедение!! Спасибо!!
[23 октября 2010, 8:47] Dmitriy
Пожалуйста! Дочку поздравляте с Днём Рождения
[9 ноября 2010, 12:20] swetik
Вчера пекла торт по Вашему рецепту – очень вкусно
[15 ноября 2010, 11:51] Dmitriy
Я добавил ещё один рецепт торта Наполеон. Читайте, готовьте, пробуйте, сравнивайте и делитесь впечатлениями.
[12 декабря 2010, 0:47] ирина
Попробуйте соединить заварной крем и масляный крем. The best.
[12 декабря 2010, 10:31] Dmitriy
Расскажите подробнее, что Вы имеет в виду
[18 декабря 2010, 16:04] Светлана
Попробуйте раскатывать коржи на пергаменте для выпечки…достижима любая толщина и не обязательно тефлоновое покрытие.
[18 декабря 2010, 16:39] Dmitriy
Я об этом уже подумывал, просто не привык пользоваться пергаментом. Как-нибудь куплю
Спасибо!
[19 декабря 2010, 22:20] ирина
Каждый год я делаю торт Наполеон величиной с большой поднос и высотой 10 см. Едим его 3-4 дня.Муж и сын сладкоежки, ещё есть родня. Сначала торт я делала с заварным кремом . Он показался мне на вкус немного “мучным”. Затем, сделала со сгущёным молоком и маслом. Он был немного суховат. Следующий раз попробовала соединить заварной крем и сгущеное молоко с маслом + ваниль. получилось то, что надо. Попробуйте. Вкусно.
[21 декабря 2010, 3:24] Оксана
Здрайствуйте.
Мы дома раньше тоже довольно часто делали наполеон, сейчас гораздо реже.
Дам совет: для того, чтобы коржи при выпекании не вздувались, а были ровными мы вилкой протыкали всю поверхность коржа. Это очень удобно коржи меньше ломаются и их легче намазывать кремом.
[21 декабря 2010, 10:07] Dmitriy
Спасибо за совет!!!
Мне всегда нравилось, что коржи вздуваются, по этому я даже не задумался, как этого можно избежать. А вот мазать такие коржи, действительно тяжело.
В будущем буду прокалывать…
[21 декабря 2010, 20:02] Zhazi
Мне тоже кажется, что вся прелесть торта именно в том, что он вздувается, потом это все ломается, и когда кусаешь, видно слои, слои, слои…
[7 января 2011, 2:25] Валентитнка
Очень простой рецепт, на днях думаю приготовить! Хотя я очень громадный чайник в отношении кулинарии.
[7 января 2011, 11:17] Dmitriy
С этим тортом нужно просто много терпения и всё получится. Удачи!
[10 января 2011, 18:42] Еленка
ООООЧЕНЬ вкусно, муж был в экстазе, СПАСИБО Вам
[14 января 2011, 7:35] kristina
spasibo bolshoe eto to shto ja iskala
[7 февраля 2011, 18:44] Ирина
Я пеку наполеон постоянно, на все дни рождения и праздники. Самое странное, он не надоедает. И на вопрос какой торт испеч на следующий праздник, все хором отвечают: наполеон -без вариантов. У меня получаются коржи потоньше и я делаю надрезы ножом, чтобы не было пузырей. А крем заварной + сгущенка. На работе замучали просят испечь своим детям на дни рождения, предлагают деньги, так что на этом можно зарабатывать!!!
[7 февраля 2011, 18:46] Dmitriy
Я в юности реально зарабатывал, конкретно на Наполеоне
Правда, всего пару раз….
[11 февраля 2011, 0:27] Дарья
Хочу испечь Наполеон, подскажите какой все таки из этих двух рецептов лучше?))
[11 февраля 2011, 7:23] Dmitriy
Всё зависит лишь от того, к какому Наполеону Вы привыкли
Если ни разу не пробавли этот торт, то второй рецепт проще…
[13 февраля 2011, 23:19] Марина
Очень вкусный торт, мой муж его обожает! А я, чтобы не было пузырей, часто накалываю вилкой будущий корж. Тогда он получается ровненьким )))
[14 февраля 2011, 12:53] Юлия
Здравствуйте! Вчера я пекла первый раз торт “Наполеон”. Пекла по второму рецепту, с заварным кремом. Торт получился ОЧЕНЬ вкусный. Спасибо за такой хороший рецепт.
[18 февраля 2011, 17:14] Ирина
Вы когда нибудь делали десерт карамболь ( вроде так называется) . За ранее благодарна
[18 февраля 2011, 17:15] Dmitriy
Пока не делал
[22 февраля 2011, 16:25] Елена
Я давно мечтала испечь этот торт, как в детстве пекла его мама, но рецепт нами был утерян. Долго выбирала на полях интернета и остановилась на втором варианте – с тех пор не могу остановиться все пеку и пеку…. Спасибо за рецепт !!! Очень удачный на мой взгляд. И торт бесподобный – намного вкусней магазинных и полезней без всяких Е и т.д.
[16 марта 2011, 18:50] Руфина
спасибо за рецепт! моя мама очень любила его в детстве,а когда выросла немного,стала готовить его сама для своей мамы..)
так как у моей мамы надвигается день рожения,я бы хотела попробовать испечь этот торт”Наполеон”!боюсь,что в первый раз он у меня развалится..)
посоветуйте мне пожалуйста,какой рецепт лучше перй,или второй где заварной крем??
скажите!заранее благодарю
[16 марта 2011, 21:24] Dmitriy
Несмотря на одно название, эти торты сильно различаются.
Первый приготовить труднее, как раз он может развалится. И он получается сухой (для тех кто любит именно такой самое ТО!)
второй попроще приготовить если нет опыта и он получается “мокрый”. Есть любители и такого Наполеона.
Вопрос лишь в том, какой из вариантов любит Ваша мама!?
[25 апреля 2011, 17:14] Мария
Дмитрий, пожалуйста, напишите сколько это- пачка масла???
[25 апреля 2011, 17:54] Dmitriy
Мария, исходите из рассчёта 180-200 гр. это одна пачка. Даже скорее 180 гр.
[9 мая 2011, 5:39] незнакомка
коржики можно было вилкой проткнуть, прежде чем выпекать, тогда они не вздулись бы… Торт шикарный, вкусный и прост в содержании… Спасибо за рецепт!!!
[28 мая 2011, 17:15] Наталья
Дмитрий, спасибо за рецепт! торт получился чудесный, только у меня пара вопросов (готовила по 1 рецепту):
…в чем моя ошибка?!!
…едва раскатала 
1. когда готовила тесто, то при смешивании муки и масла (вместо маргарина, достала заранее как полагается) получилось не тесто, как у Вас показано, а крошка….в тесто это начало превращаться только с добавлением воды…причем её я добавила значительно больше, чем в рецепте
2. заготовки коржей действительно нужно ставить в МОРОЗИЛЬНИК?….у меня они стали на мамонтов похожи уже через час…потом пришлось оттаивать в холодильнике
Что-то у меня с руками похоже все-таки не то
[28 мая 2011, 17:46] Dmitriy
1. Наталья, вся фишка первого рецепта в том, что он получается только с маргарином. Что лично я сейчас не очень люблю. Как вариант, использовать сливочное масло с водой. НО, получается уже совсем не то, таким образом мы плавно переходим ко второму варианту. Как-нибудь попробую поэкспериментировать и приготовить торт Наполеон по первому рецепту на сливочном масле.
2. Видимо дало эффект масло. Маргарин отлично разминается, даже если очень сильно заморозить тесто.
А с руками у Вас всё хорошо, раз ничего не боитесь и бер1ётесь за столь интересные рецепты
[20 июня 2011, 19:46] Ольга
Дмитрий, скажите, обязательно ли добавлять во втором рецепте алкоголь? что это дает торту? можно ли его чем-нибудь заменить?
Мой муж мусульманин и хотелось бы испечь ему тортик по Вашему рецепту (пока читала комменты, чуть слюной не подавилась)!!!!
[21 июня 2011, 1:46] Dmitriy
Не обязательно. Алкоголь делает тесто более эластичным. Можно обойтись и без него.
При температурной обработке весь алкоголь испаряется, теоретически. Но, я не знаю мусульманских коконов, конечно, лучше перестраховаться и не класть.
[21 июня 2011, 21:05] Ольга
Spasibo, Dmitriy!
Poprobuyu bez alkogolya! Pravda, mne elastichnost ne s chem budet sravnivat (nikogda ni4ego podobnogo ne pekla), no, nadeyus, nichego ne razvalitsa!
[26 июля 2011, 19:46] Ева Алмазова
Делала с маслом вместо маргарина-ничего не получилось, еще хуже чем описала Наталья (28 мая 2011, 17:15] Наталья )
Все коржи раскрошились в крошку-снимать было просто нельзя с противня. Выпекла как есть, раскрошила все коржи (они раскрошились сами), и спасая ситуцию делала торт следующим образом: посыпала крошка-крем-крошка-крем. Назвала “Песочный Замок” и очень горда.
Наверное, все же надо использовать маргарин…
[27 июля 2011, 1:53] Dmitriy
СУПЕР!!! Спасибо за изящное спасение эксперимента с маслом. Как на вкус?
[31 июля 2011, 16:48] Оксана
Наполеон на масле получается отлично нужо только тщательней порубить 3/4 стакана воды + 1ст. ложка спирта или 2ст ложки водки достаточно для 200-250г масла и 3ст муки. Мы рубим масло с мукой и водой ножой, а шарики ставим в холодильник, а не морозильник и достаем по мере раскатывания.
[19 сентября 2011, 13:45] ольга
а я пеку на обратной стороне жаровни, тогда коржи из любого рецепта легко снимаются, попробуйте
[20 сентября 2011, 1:27] Dmitriy
Ольга, отличная подсказка, Спасибо!
[30 сентября 2011, 4:41] Инна
Замечательный рецепт! Пекла по второму рецепту, но с маргарином,получилось оцень вкусно и красиво! Муж был доволен! Ваши рецепты наиболее близки к технологии приготовления слоеного теста,а главное,что все очень просто. Спасибо большое!
[6 октября 2011, 17:46] Ольга
сделала шарики получилось 7 шариков но сначала тоже была крошка…клала маргарин..странно почему крошка. короче шарики сейчасв холодильнике ждут расправы. о результате позже напишу.
[7 октября 2011, 14:52] Dmitriy
Ольга, как успехи?
[5 ноября 2011, 2:36] наталия
в других рецептах вместо водки или воды добавляют не фильтрованное пиво, что оно дает?
[5 ноября 2011, 3:18] Dmitriy
Наталья, я не готовил с пивом, не знаю. Попробуйте и нам расскажете.
[6 ноября 2011, 11:28] Ирина
Испекла торт по вашему рецепту. Когда замешивала тесто, то получилось суховато. Разбавила коньяком, в котором вымачивалась вишня для другого торта. Шариками тесто пролежало в холодильнике целую ночь. На заметку начинающим, когда пекся один корж, то другой в это время раскатывала на столе, а на лист переносила с помощью скалки, предварительно накрутив корж на нее. Так убыстряется процесс выпекания. Использовала заварной сливочный крем. В середине торта сделала прослойку из черной смородины, растертой с сахаром (припасы на зиму использовала). Под гнетом полежал целый день. А вечерком смазала его кремом из масла и вареной сгущенки. Обсыпала крошкой и орехами. Всем гостям очень понравилось! Торт получился большим, очень сытным и , самое главное, вкусным. Спасибо за рецепт.
[6 ноября 2011, 16:27] светлана
Раскатывайте коржи сразу на пергаменте для выпечки…Мама переносила коржи на скалке, но тогда у нас не было пергамента…Теперь мне удается достичь любой тонкости коржа, такой, которой и представить не могла моя мама 30 лет назад…
[11 ноября 2011, 10:25] Polpred
А вот я от пузырей избавился, их давит вода и соль, чем их больше, тем меньше будет пузырей!!!!! Лишь бы тесто не было сильно крутым!!!!!)))
Согласен Наполеон чисто мужской торт, что бы его раскатать, нужно приложить не мало усилий! Женщины, шо у Вас мужики дома делают, пусть катают!!!)))
Да, и вот муку с маргарином перестал рубить, уж как лет десять! Зачем, Вы его всё равно в холодильник потом ставите, мы же не слоёное тесто делаем!)))) Я, маргарин растапливаю и вливаю, проще и быстрее!!! А тесто в клеёнку и в морозилку на пол часа и готов выпекать!!!
Щас Запишу адрес сайта, сегодня готовлю, сделаю фотки, покажу!!!))))
За многие годы пришёл к выводу ,чем проще корж, тем он лучше и вкуснее!!!
А вот на счёт крема, тут на любителя!)))) Я люблю, классический заварной. Раньше покупал, но когда производители брикетов, перестали делать хороший товар ( по сравнению с 80-ми), крем делаю сам! А про огромное количество орехов в продаже, молчу… Тогда это и не снилось. А щас хоть чем посыпай! И Наполеон у меня прямоугольной формы, может потому, вкуснее остальных!))))))))
Автору респект, уважаю, когда мужик знает ,что такое колбасные обрезки!)))))))) Привет из Днепра всем!!!
[11 ноября 2011, 12:54] Dmitriy
Polpred, приятно встретить единомышленника
[13 ноября 2011, 12:54] Ирина
скажите пожалуйста а какие вы стаканы ставите 200 гг или 100 гг
[13 ноября 2011, 14:06] Dmitriy
200
[15 ноября 2011, 19:07] Настя
Дмитрий , огромное вам спасибо за такой превосходный рецепт !!!! У меня сначала первый раз не очень мне кажется получилось , но у моей БАБУШКИ в эту субботу Д.Р. попробую может получится !!!! Но рецепт отличный …..
[17 ноября 2011, 14:53] Тамань
Чтобы тесто не было сухим, я добавляю сметану с содой. Пропорции: 200г сметаны, 200г маргарина, 2 стакана муки, 1/2ч.л.соды и соли- на 5-6 коржей. Далее технология такая же. Коржи накалываю. А крем, чтобы не приторно-сметана,масло и сахар в равных пропорциях, и промокает хорошо.
[21 ноября 2011, 0:17] Люда
я часто делаю Наполеон. Причем у меня это занимает всего 1 час – максимум! Знаете как я это делаю?Покупаю в супермаркете готовое слоеное пресное тесто. вырезаю круглые коржи и выпекаю а потом все перемазываю заварным кремом! Пальчики оближешь!!!
[21 ноября 2011, 3:05] Dmitriy
Люда, Это просто отличное решение!!!
[26 декабря 2011, 8:15] ainura
торт напалеон с заварным кремом я поняла на счет теста а крем как можно приготовить
[27 декабря 2011, 3:00] Dmitriy
ainura, в рецепте есть соответствующие ссылочки
[30 декабря 2011, 17:51] Самира
у меня получилось так же как у Евы. вот испекла все крошками крошками лежат…. два последних пеку. так расстроилась, думала на нов год поедим. придется делать песочный замок теперь наверное. … но почему не получилось ? я сделала как вы писали маргарин, мука, мяла мяла, пока тесто получилось потом воду добавила.. даж раскатать норм не получилось…..
[31 декабря 2011, 17:43] Тамань
Самира. В следующий раз попробуйте по моему рецепту(см. мой коммент за 17 ноября) на сметане. Маргарин я рублю ножом в муке, добавляя по 1 ложке сметаны, размешанной с содой и солью. Тесто получается мягкое и пластичное, надо положить в холод,чтобы застыл маргарин.тогда легче раскатывать.
[3 января 2012, 12:59] Алена
делала все по рецепту,но когда подошла к этапу прессовки коржей они у меня все раскрошились… стало ужасно жаль потраченного времени и сил((((((((((((((( пришлось крошки есть…
[3 января 2012, 17:03] Dmitriy
Алёна, возможно я плохо понимаю что у Вас произошло. Но когда прессуем торт, то коржи действительно ломаются, но при этом очень хорошо держаться на креме. Так и должно быть!!! Потом это всё пропитывается и получается вкусняшка
Было дело, я их просто в крошку измельчал, а потом эту крошку сгущёнкой заправлял, всё равно было вкусно!!!
[8 января 2012, 10:50] Мария
Дмитрий, хочу поблагодарить вас за рецепт. Я делала по второму варианту, с заварным кремом, и у меня все получилось, неожиданно для меня самой!:) Торт получился вкусным и нежным! Никаких сложностей я не увидела, единственное, это то, что приготовление заняло много времени. Спасибо!
Дмитрий, а нет ли у вас рецепта вкусного черемухового торта?
[16 января 2012, 18:56] Валентина
В крошку для украшения торта я добавляю мелко нарубленый грецкий орех. Не сразу заметно глазу,но оригинально и вкусно.
[17 января 2012, 1:51] Dmitriy
Валентина, грецкий орех можно немного обжарить. Тогда он становится ароматным
[17 января 2012, 16:44] Валентина
Это само собой!!! не сырые же..
[19 января 2012, 16:35] Фатима
Здравствуйте! А можно ли сделать другой крем к этому торту? Живу в Турции, ни густой сметаны, ни сгущенки тут нет, а их местные торты мне уже жутко надоели=)
[20 января 2012, 4:32] Dmitriy
Фатима можно использовать второй рецепт этого торта, с заварным кремом. В рецепт есть ссылка на соответствующий крем.
[20 января 2012, 9:43] Фатима
Там нужна сметана (здесь она очень жидкая, как кефир) и алкоголь (не употребляю).
[20 января 2012, 10:54] Dmitriy
Фатима,
1. При чём тут употребляю алкоголь или нет? Вас же никто не заставляет бухать стаканами. Алкоголь нужен для того, чтобы тесто стало эластичнее и не впитывало в себя жиры при термообработке. Во время выпечки весь алкоголь испарится и градусов в торте не будет. Использование коньяка добавляет приятный аромат.
2. Можно сделать коржи по рецепту теста фило, хвороста, слоёное тесто. Но раскатывать не очень тонко. До 1 мм где-то. Протыкать вилкой, чтобы не пузырились.
3. Крем выбирает из предложенных в рецепте. Масло+сгущёнка или заварной, лучше сливочный – вкуснее.
[23 января 2012, 15:22] Фатима
Алкоголь есть алкоголь, в любом количестве)) спасибо большое за помощь и терпение!)))
[30 января 2012, 8:59] Лидия
А вы знаете, очень удобно раскатывать коржи на пергаментной бумаге! Раскатал блин, положил на него тарелку, нужного вам размера, и ножичком хоп вокруг неё. Лишнее тесто убрал, а корж на бумаге в духовку на противень! Тем временем, пока печется корж, ты уже раскатываешь следующий корж и т.д. Я так делаю с медовыми коржами. Раскатаю их заранее на листах перг., а потом только успевай их подкидывать в духовку! А за рецептик спасибо большое!!!
[11 февраля 2012, 16:02] Наталья
Чтобы коржи легче промазывались,я первый корж кладу”пузырями” к верху промазываю кремом,а остальные “пузырями”к низу.И последний тоже,лучше украшать.
[11 февраля 2012, 18:41] Desiderium)
Весь день бродила в сети в поисках нормального рецепта этого любимого тортика! нашла сотни…но почему то остановилось на вашем..это наверное судьба)))
ибо торт получился именно таким как мне хотелось ( как то пробовала у знакомой на дне рождении, вкус так запомнился, что просто мечталось сотворить нечто аналогичное) получилось точь в точь, такой домашний и жутко вкусный! огромное спасибо за рецепт!!! крем всетаки сотворила сливочно-заварной по второму рецепту, консистенция убийственная, вообще возьму его на заметку для всевозможных других тортиков))
Сейчас сижу гордая с чаем -первый раз пекла его и сразу такая вкусняша)) еще раз огромное спасибо автору!=))
[24 февраля 2012, 21:10] Anorexius
Спасибо большое за рецепт, сделал девушке на день рождения, первый раз без опыта, но, думаю, следующий получится просто ващее:). Завтра будем пробовать!
[1 марта 2012, 10:53] Рита
по какому рецепту тогда лучше готовить тесто?и где вкуснее на ваш взгляд???
[1 марта 2012, 12:41] Dmitriy
Рита…. В идеале, нужно неспеша попробовать оба торта. Они разные. Просто представление о торте Наполеон у всех тоже разные. И это я ещё не выкладывал вариант из слоёного теста, но он совсем тривиальный, хоть и есть у меня в планах.
Первый вариант – на маргарине. Торт получается сухой, как печенье и рассыпчатый. Но, почему-то не у всех получаются коржи. Возможно люди просто не знают что они получились. Но у него есть один существенный недостаток – это маргарин в рецептуре. Зато моё личное знакомство с торта Наполеон произошло именно с этого рецепта. И мне он понравился.
Второй вариант, это так называемый мокрый торт наполеон. С ним была знакома моя жена. Тоже вкусно, он как писал выше он совсем другой.
А теперь самое интересное – эти два торта можно легко комбинировать, да ещё и добавить к ним и часть из слоёного теста (можно фабричное тесто, но оно с маргарином).
В общем как-то так.
[2 марта 2012, 18:46] Eugenia
Дмитрий, сайт Ваш – чудо!
Я нацелилась на торт (для мужа стараюсь), но у меня проблема. Дело в том, что мне необходимо точное кол-во продуктов в граммах (мы в США, тут все пачки и стаканы другие
) Поможете пересчитать?
[2 марта 2012, 18:48] Eugenia
да, я буду делать по второму рецепту, с заварным кремом
[3 марта 2012, 9:19] Dmitriy
Eugenia, по второму должно получиться и в США. Пересчитать помогу для второго рецепта:
мука 360-400 гр. (мука пшеничная, высший сорт, содержание клейковины какой-то среднее. Возможно в США есть выбор муки по клейковине…)
яйцо около 85-90 гр
180-200 гр. сливочного масла
130-140 гр. сметаны
10-15 мл. коньяка, рома, ликёра – вкус для запаха, алкоголь для эластичности теста
По Заварному крему дополнительно:
200 гр. сахара
грамм 30 крахмала или муки (вот тут можно с высоким содержанием клейковины)
масла 200 гр.
Удачи!!!
[6 апреля 2012, 18:23] Надежда
Дмитрий,СПАСИБО за рецепт!
я много пеку, но Наполеон никогда не рисковала приготовить. Недавно у мужа был день рождения, а Наполеон его любимый торт. Вот я и решила порадовать милого. И сюрприз удался!!! Готовила по второму варианту – не один корж не сломался!!! и крем делала заварной сливочный – он конечно насыщеннее чем на молоке. Теперь боюсь, отмазаться что не умею делать Наполеон, не получится
[31 мая 2012, 10:11] Елена
Дмитрий, спасибо Вам большое за рецептики! Завтра собираюсь испечь тортик, будем отмечать ДР мужа в субботу. Я раньше его тоже пекла, но это было уже давно! Буду заново вспоминать
!
[5 августа 2012, 6:04] Жан
Коржи на НАКАЛЫВАТЬ!
)))))))
Они у вас жесть как вздулись. Это уже не айс. Но тем не менее рецепт таков – просто делать песочное тесто и все. Далее фантазия
[8 августа 2012, 15:24] Людмила
Огромное спасибо за рецепт! Сделала мужу на 30-летиее подарочек )) Все остались довольны! Ням-ням )
п.с. делала по второму рецепту, а крем вообще интересный получился – сначала со сгущенкой,но его не хватило (тк я тесто делала в 2 раза больше,чем по рецепту)) и верхние слои промазывала заварным кремом со сливками- супер!
[19 августа 2012, 11:27] Наталья
Вчера готовила торт по первому рецепту, вместо маргарина брала масло и сгущенку не варила. Тортик получился вкусный, но на мой взгляд это не есть наполеон. Моя мама пекла похожий и назывался он рыжик. Мужу торт понравился, но второй раз буду печь по второму рецепту. Хочется классики
А еще в морозилке за полчаса тесто заморозилось, пришлось размораживать его перез тем как раскатать. Да и за ночь в холодильнике кремом почти не пропитался. Как вы правильно сказали получилось как сухое печенье. В любом случае спасибо за информацию!
[19 августа 2012, 12:02] Dmitriy
Наталья, рыжик – он медовый… И очень вкусный, кстати, я его ещё не выкладывал, нужно заняться.
Не помню писал или нет, я разделяю три вида торта “Наполеон”:
1. “Сухой” Наполеон – первый рецепт. Лично я к нему привык. Рецепт довольно редкий. Готовить его нужно именно с тем кремом, как в рецепте.
2. “Мокрый” торт Наполеон – второй рецепт. Нравится моей жене, плюс к этому в рецептуре масло, а не маргарин. Считаю этот торт значительно проще и универсальней.
3. торт Наполеон из слоёного теста. Премудростей никаких, может быть со временем выложу. Но на мой вкус, есть гораздо более вкусные варианты извести слоёное тесто
[18 сентября 2012, 9:45] Вячеслав
Дмитрий, большое спасибо! Торт получился просто пальчики оближешь!
Коржи раскатывал на обратной стороне противня, вырезал по тарелке и часто прокалывал вилкой, чтобы не пузырились.
Буду пробовать ваши рецепты и дальше!
[18 сентября 2012, 13:57] Dmitriy
Вячеслав, Спасибо! Фотки классные!
В ближайшее время хочу продолжить тему этого торта. Вернее, часть работы я уже сделал – скоро выложу в отдельный рецепт. А часть ещё только собираюсь…
[2 октября 2012, 8:41] Иван
завтра вечером хочу сделать девушке сюрприз))буду пробовать готовить этот торт))надеюсь получиться))
[2 октября 2012, 9:33] Dmitriy
Иван, на всякий случай рекомендую иметь запасной вариант. Либо готовьте по второму рецепту, он проще!
[2 октября 2012, 18:17] Fairy
Классный торт! Готовили на трудах, в школе.
Наполеон ещё при жизни нравился женщинам, а сейчас нравится в качестве торта. ))
[2 октября 2012, 23:16] Иван
всё приготовил)) всё промазал)) поставил пропитываться)))завтра может скину фото)))
[3 октября 2012, 12:45] Иван
Торт ПРОСТО СУПЕР))))))ДЕВУШКА В ВОСТОРГЕ)))))СПАСИБО ОГРОМНОЕ))))))
[3 октября 2012, 14:37] Dmitriy
Иван, я очень рад!!!
[30 декабря 2012, 18:34] Elmira
[13 февраля 2013, 19:59] Еленка
вот и я созрела для Наполеона)пекла по первому рецепту,но крем сделала заварной сливочный,спиртного не добавляла.и вот такие вопросы напрашиваются.после 3-х часов в морозилке колобки превратились в камни,по-другому не назовёшь,и я их как пластилин разминала в руках,это норма?Коржи спеклись,сломалось мало что,это порадовало,кремом намазала,вот жду теперь)Потом попробую своё творение сфоткать,если не съедят раньше.И по крему вопрос,он какой консистенции должен быть?И ещё,на сколько оставлять в холодильнике,в первом рецепте крем другой,там на ночь,а если с заварным по первому рецепту,то тоже на ночь или часа хватит?
[14 февраля 2013, 0:42] Dmitriy
Еленка, колобки конечно замёрзнут, всё верно!
Лично для меня всегда самый сложный вопрос, сколько давать тортам настояться….
Конечно, есть можно и через час. Однако, это довольно сухие коржи и чем дольше они стоят, тем вкуснее
[17 февраля 2013, 11:27] Еленка
у нас достоял на второй день,конечно стал вкуснее,но ВАУ от домашних не было(только племянник обалдел просто!Говорит,везёт им,не надо в магазине покупать)для меня это радость,хоть кто-то оценил!В разрезе не фоткала,а вот только сформованный выкладываю.СПАСИБО Вам от меня и моего племянничка!
[17 февраля 2013, 11:44] Dmitriy
Красивая фотка! Торт Наполеон очень многогранен, только у меня 3 рецепта и их между собой можно успешно сочетать(при этом я делал комбинации о которых даже нигде не писал). Собственно это в данном случае и сделано
Поэтому удовлетворить всем – невозможно!!! У каждого человека своё представление о вкусе этого десерта
[17 февраля 2013, 16:21] Еленка
Золотые слова
[22 марта 2013, 17:46] Елена
У меня торт не получился…. Пекла в первый раз по первому рецепту. Казалось бы проще некуда! Ан нет! Проблемы начались на этапе выпекания. Коржи трескались от неосторожного взгляда, не то что движения!!! Спекла 3 коржа- получилась горка сухих кусочков…Теперь думаю куда деть оставшееся тесто? В чем моя ошибка?
[23 марта 2013, 1:36] Dmitriy
Елена, то что получилось можно смешать со сгущёнкой – будет вкусно
А коржи действительно очень хрупкие, тут нужен опыт…
[23 марта 2013, 6:34] Тамань
Совет Епене. В след раз лейте воду, а не водку, а лучше тесто делайте на сметане. И в оставшееся можно добавить сметаны с содой и муки, охладить и раскатывать не очень тонко, если пока нет опыта в такой выпечке. Со временем приноровитесь.
[4 мая 2013, 13:47] Катя
А я хочу сказать, что торт у нас этот на столе с самого моего детства – бабушка стряпала. И рецепт мне от нее достался. В этот раз решила посмотреть, что пишут в интернете. Но все равно готовила по нашему рецепту (он похож на ваш первый вариант). Всегда делала на маргарине, но в этот раз сделала на сливочном масле. Т.е. мука+масло. В готовую крошку бабушка капала лимон (16 капель это при соотношении 1 пачка масла + 2 стакана муки) и немного соли (1/4 ч.л.). В ее рецепте присутствует стакан воды. Но я на этот раз немного изменила рецепт и вместо воды добавила водку. Я брала 1,5 пачки масла, 3 стакана муки, соль, лимонный сок и примерно 4 стопки водки (я вливала ее, ориентируясь на консистенцию теста). Думала стряпать в тот же вечер, но не получилось (подошло тесто для куличей, и выпекать пришлось их). Поэтому тесто положила в виде колобков (13 штук получилось) просто в холодильник, затянула пищевой пленкой. Наутро стала раскатывать и была поражена результатом! Никогда у меня тесто не было таким пластичным, катать было одно удовольствие. Не так легко, конечно, но тесто не липло, не рвалось (в меру, конечно), его не приходилось наматывать на скалку, можно было просто очень тонкий корж взять руками за края и перенести на лист. Получилось в итоге 17 коржей (я раскатывала коржи и сразу же их обрезала прямоугольной формы, обрезки теста шли еще на коржи). выпекается все прекрасно, снимается – тоже. Можно просто посыпать лист мукой. Потом коржи, конечно же, хрупкие, но не так, чтобы их невозможно было взять в руки. Одним словом, эксперимент с маслом и водкой был просто отличным.
[4 мая 2013, 16:56] Dmitriy
Катя, спасибо!!!
[5 мая 2013, 3:44] Рина М
Ну-это круто-полностью заменить воду водкой!Надеюсь,при выпечке она полностью “улетела”-иначе тем,кто за рулем нельзя этот тортик…
[5 мая 2013, 3:47] Рина М
И деткам-тоже нельзя…
Если серьезно-такое количество водки не чувствуется на вкус в готовом торте?
[5 мая 2013, 4:19] Катя
Друзья, алкоголь выпаривается (тем более водка), всем тортик можно. У меня трое детей (в том числе двухлетний малыш, который любит тортики), и плохого я им однозначно делать не буду
[5 мая 2013, 4:41] Рина М
Видимо положение спасло то,что коржи очень тонкие-действительно успевает улететь весь спирт.
Я когда пару недель назад пекла медовик-тоже для эксперимента плеснула в него 1ст.ложку коньяка.Получились очень нежные,рассыпчатые коржи-тортик просто во рту таял.А на 1мая испекла(все просили повторить-какой удачный получился!)-забыла,что коньяк добавляла,сделала как всегда-получилось вкусно-но не то…
Теперь вот думаю-может все дело в коньяке?…